Гражданское образование
Гражданское образование — это образовательный процесс, который осуществляется с целью предоставления знаний, понимания и отношения, необходимых для успешного участия в демократическом обществе. Во время получения гражданского образования необходимо научиться понимать гражданские принципы и работу институций, уметь участвовать в жизни гражданского общества, критически оценивать события и факты. В процессе обучения учащиеся должны развить понимание и способность оценивать вопросы, связанные с правами и обязанностями граждан. Развитие этих аспектов среди граждан является основой функционирующей демократии, которая зависит от участия членов общества в принятии решений, управлении и изменениях (согласно Schulz, Aineley, Losito, & Agrusti, 2016, полный текст доступен по адресу: https://www.iea.nl /index.php/publications/study-reports/international-reports-iea-studies/becoming-citizens-changing-world).

Термин "гражданин" используется в этом материале как признак социальной принадлежности к определенному обществу или стране.

Материал, созданный для обучения гражданскому образованию, предназначен для формального и неформального приобретения знаний. Материал рассчитан на широкую целевую аудиторию, включая поддержку аудиторий формального образования и новый учебный контент, основанный на компетенциях. Материал дополняет сферу социального и гражданского обучения, дает возможность развивать сквозные навыки критического мышления и решения проблем, цифровых технологий, гражданского участия, самостоятельного обучения и сотрудничества.

Материал содержит две важные темы гражданского образования. Первая тема - протест, который представляет собой форму участия в гражданском обществе, посредством которого выражается своя позиция по вопросам, важным для учащегося и общества. Протест также включает аспекты безопасности на индивидуальном, общественном, национальном и международном уровнях. Вторая тема — это ценности, которые изменяют культурные процессы, указывают на принадлежность, характеризуют набор существенных и незначительных событий и формируются во времени и пространстве.

Для тем «протест» и «ценности» создана теоретическая база, в которой указаны ресурсы для более глубокого понимания темы, задания и тест.

Этот научно-популярный материал предназначен для формального и неформального обучения гражданскому образованию подготовлен в рамках исследовательской заявки №1.1.1.2.2 / VIAA / 1/16/020 «Влияние уровня гражданского образования на ценности и безопасность: ситуация в Латвии в сравнении с демократическими странами региона Балтийского моря». Цель исследовательского приложения - продемонстрировать связь между уровнем гражданского образования, ценностями и безопасностью. В ходе проекта проводится углубленный сравнительный анализ данных из демократических стран региона Балтийского моря с целью выявления аспектов, которые влияют на национальную безопасность и стабильность, формирование молодежных ценностей и участие в жизни общества.

Параллельно с исследовательской работой в рамках проекта проводилась научно-популярная деятельность, цель которой - способствовать пониманию молодых людей и других членов общества важности гражданской компетентности в формировании и поддержании общественного благосостояния и национальной безопасности. Проект реализован в сотрудничестве с министерствами Латвийской Республики и другими учреждениями, занимающимися развитием и поддержанием гражданского образования, ценностей и политики безопасности. В ходе проекта для политики действий были разработаны рекомендации по улучшению гражданского образования в Латвии.

Подробнее о результатах проекта: https://ieej.lv/2blWn

Контакты: pilsoniska.izglitiba@gmail.com
Sign in to Google to save your progress. Learn more
Next
Clear form
This content is neither created nor endorsed by Google. Report Abuse - Terms of Service - Privacy Policy